Веб-дизайн и дурной вкус

Немного дизайна

На то, чтобы составить впечатление о сайте, его содержимом, нужно несколько секунд. Для этого не нужно долго ходить по страницам.

Посетитель на подсознательном уровне оценивает качество оформления, цветовую гамму, соответствие изображений тексту, навигацию. А главное, учитывается полезность ресурса.

Издание Instant shift утверждает, что 94% посетителей не поверит торговому предложению, да и информации на сайте в целом, если им не понравится оформление.

Первое впечатление - самое длительное

Продающий дизайн - это:

Ситуация усложняется и тем, что первоначальное мнение остается практически навсегда. На практике это означает, что при создании сайта можно потратить сотни тысяч на заказ качественного текста и графики, вкладываться в SMM, контекстную рекламу и покупку ссылок, но клиенты будут уходить к конкурентам. Причина — сайт не понравился с первой секунды. Главная страница не произвела нужного впечатления.

Я полагаю, что шутки про шрифты (подчеркивание, курсив, полужирный) известны практически всем, кто регулярно заходит в интернет. Для этого необязательно самому создавать сайты или запускать таргетированную рекламу.

Проблема заключается в том, что многие владельцы страниц пытаются этими способами выделить текст на экране. Опытные же дизайнеры подобные «навороты» считают просто дурным вкусом. Некоторые просьбы использовать жирный или наклонный шрифты склонны списывать на незнание элементарных основ верстки, типографской работы.

Человеческий фактор

В то же время нельзя забывать про человеческий фактор. Большая часть людей, переходя с сайта на сайт, не слишком всматривается и вчитывается в размещенную на страницах информацию.

Сделай красиво!

Иначе, как объяснить то, что раздел с режимом работы не видит практически никто. Интернет-магазин принимает заказы с 9-00 до 20-00 по Мск? Неважно! Мы будем звонить в 23-00 и удивляться, почему некто не отвечает. А потом напишем на электронную почту или в ICQ.

И это относится не только к сайтам. К нам в офис ежедневно заходят десятки человек, ищущих другую компанию. На двери мы повесили указатель и объявление о том, что «Рога и копыта» находятся дальше по коридору. Бесполезно. У подавляющего большинства посетителей сил хватает только на то, чтобы дойти до нашей двери. Они читают объявление, но все равно заходят и переспрашивают, где же находится столь нужная им организация.

Это — психология человека. Сделать что-либо с этим сложно, а порой и невозможно.

Как же поступать на практике?

Практика 20-х годов

Основное — понять, что пользователь ждет от вас, какие у него проблемы, можете ли вы их решить и как. Для начала можно задать следующие вопросы:

  • Какой товар или услуги вы предлагаете? Это — главное. Посетитель хочет знать, что он попал на сайт с нужным ему ассортиментом.
  • Чем предлагаемый товар или услуга могут быть полезны. Здесь главное — краткость. Чем меньше текста, тем больше вероятность, что предложение дочитают до конца.
  • Сколько стоит товар или услуга? Прайс можно вынести в отдельный раздел. Но тогда придется уделить особое внимание навигации, чтобы у посетителя хватило терпения на поиски нужной цифры.
  • Чем ваш бренд отличается от конкурентов? Отличие может быть микроскопическим. Но даже если описание отличия помещается на одной строчке, его надо не просто указать, а презентовать.
  • Кто еще пользуется вашим товаром? Для человека важно получить подтверждение, что эта вещь или услуга востребованы, что их покупатели известны. Это — один из инструментов влияния и на действующих, и на потенциальных клиентов.
  • Можно ли вам доверять? Если клиент не будет доверять марке или бренду, рассчитывать на его доверие не приходится. Если ваши слова будут не искренними, клиент не поверит и уйдет к конкурентам.

Как с вами связаться?

Компания «KoMarketing» исследовала взаимосвязь между доверием и размещением контактной информации. Оказалось, что для 51% посетителей сайта важно, чтобы на сайте были размещены все необходимые контактные данные. А именно этого элемента коммуникации на очень многих сайтах нет.

Попробуйте найти правильные ответы на эти вопросы. Это поможет улучшить и внешний вид, и структуру сайта. Увеличение числа клиентов не заставит себя ждать. Вы получите и снижение частоты отказов, и повышение количества переходов.

Понравилась заметка? Поделись с коллегами

Заходите к нам в Telegram

Читайте еще
HTTPS и SSL. Говоря простым языком

HTTPS и SSL. Говоря простым языком

Что означает замочек рядом со строкой сайта или зеленый цвет самой строки? Это очень важная деталь, говорящая о безопасности взаимодействия с сайтом и вашими данными.

Будьте внимательны к имени собеседника

Будьте внимательны к имени собеседника

Этикет нужен для того, чтобы другому человеку было с нами удобно, а не чтобы почувствовать собственное культурное превосходство.


Вы или вы? Когда нужна заглавная буква?

Вы или вы? Когда нужна заглавная буква?

Тема уже не новая. Встречаются статьи, датированные 2010-м годом. Но до сих пор, в 2019, постоянно получаю письма от клиентов и партнёров с невероятным многообразием вариантов написания.