Как отличить официальный сайт от фальшивки

Повсеместная цифровизация нашей жизни открывает двери не только для благородных намерений - мошенники не дремлют и активно используют современные технологии.

И если раньше всё этот делалось топорно и «на скорую руку», то сейчас пользователи сети стали разборчивее.

Появляются все более современные и изощрённые способы мошенничества.

Даже опытному человеку не всегда кристально ясно – официальный ли сайт перед ним или жалкая подделка.

Давайте разбираться.

На что нужно обращать внимание?

  • В современной паутине очень распространён фишинг - вид интернет-мошенничества. Существует очень много способов обмана пользователя: путём подмены доменного имени, адреса страницы, редиректы на другие сайты при переходе к оплате и многие-многие другие.

    Стоит отметить, что фишинг уже давно вышел за пределы сайтов, и сегодня мы имеем вишинг - подделка голоса пользователя банковскими услугами, смишинг - sms-рассылки с опасными ссылками.

    Количество способов мошенничества сегодня поражает воображение. Так как тема этой статьи не совсем о фишинге, то мы просто обязаны упомянуть эти виды обмана, чтобы читатель всегда был внимателен и готов к таким ситуациям.

  • Серьезные компании на своём сайте всегда имеют SSL-сертификат (особенно, если на сайте есть оплата), как правило, находятся на первых позициях в поиске. Например, если вам нужен сайта Сбербанка России – во многих поисковиках вы обнаружите рядом с ним галочку/"замок" верификации и иконку «популярный сайт».
  • Очень важно обратить внимание на корректность адреса сайта. Например, всем известен адрес sberbank.ru – это официальный и корректный адрес. Мошенники могут пытаться максимально его повторить, изменив одну или две буквы. Sberblank.ru, Sberbalk.ru, Sbirbank.ru и так далее. При этом визуально они могут полностью совпадать с оригиналом, и вы даже не заподозрите подмену. Такие сайты лучше сразу обходить стороной.
  • Важно!

    Лучше потратить лишнюю минуту на проверку корректности указанного адреса, чем потом пытаться в суде доказать свою правоту.

  • Содержание сайта. Там не должно быть ошибок, неактуальной информации и устаревших данных. Например, вы точно знаете, что ваш любимый магазин спортивного питания давно уже переехал на другой адрес, а на сайте висит старая информация. Возможно, забыли обновить или просто не стали тратить время, но лучше позвонить или проверить поисковик ещё раз.
  • Обратите внимание на контактные данные и обратные формы связи. Если ничего этого нет или телефоны не совпадают с теми, к которым вы привыкли и уже неоднократно пользовались – высокая вероятность, что перед вами подделка.
  • Если сайт требует ввести номер телефона или отправить короткий номер по смс – это уже очень подозрительно. Все эти процедуры есть и на официальных сайтах, но только в разделах регистрации или авторизации по номеру телефону. Смотрите пункт 2, чтобы не попасться.
  • Важно!

    Некоторые сайты могут иметь все перечисленные недостатки не по причине мошенничества, а из-за банальной экономии или безответственности владельцев.

Как не стать жертвой фишинга

Этот сайт лучше незамедлительно покинуть

Итак, что мы в итоге имеем

Мошенники совершенствуют свои уловки каждый день, придумывая новые способы поживиться на честных гражданах.

Единственный способ борьбы с ними – развиваться самому и быть внимательным.

  • Расширять свои знания о сети Интернет - читать научную или хотя бы популярную литературу.
  • Перестать быть наивным. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - великая мысль, которая полностью себя оправдывает и по сей день.

И поэтому, если предложение на сайте кажется вам просто нереально выгодным – дважды проверьте, всё ли так прозрачно и честно (сразу на ум приходят бесконечные финансовые пирамиды). Мошенничество может быть не только уголовно-наказуемым, но и вполне легальным.

Мелкие шрифты, звёздочки, дополнительные условия акции – всё это ещё один способ «подловить» невнимательного покупателя товара или услуги.

Поэтому, ещё раз повторим, внимательность и знания – вот что поможет победить наплыв мошенничества.

Понравилась заметка? Поделись статьёй с друзьями
Читайте еще
Как выживать малому бизнесу в условиях кризиса?

Как выживать малому бизнесу в условиях кризиса?

Расскажем о том, как сэкономить на неочевидных вещах, не потеряв при этом в эффективности.

Маркетинг и таргетинг

Маркетинг и таргетинг

Оставить в головах людей информацию о себе, чтобы когда-то они смогли стать твоими сначала потенциальными, а затем и фактическими клиентами.

SMM и продажи

SMM и продажи

Повышаем лояльность к бренду при помощи соцсетей!