Как добиться успеха: советы по SEO-продвижению сайтов в российском сегменте

Пришло время вернуться к старому забытому (нет) методу привлечения трафика на сайт и повышению продаж - SEO. Продвижение сайтов в российском сегменте, в частности в Яндексе и Google — слышали практически все, знают многие, но глубинное понимание есть не у каждого. Разберём кратко основы, учитывая специфику продвижения сайтов для российской аудитории. Ибо алгоритмы того же гугла работают по-разному для русскоязычных и зарубежных пользоватлей.

Важный момент на сегодняшний день: некоторые ниши бизнеса на столько перегреты рекламой, что за простой переход пользователя на сайт списывают больше 1000 рублей. Получается, что заявка обойдётся в космические 5-10 тысяч рублей, а свершившаяся сделка перевалит за 10-20-30 тысяч. Это какая должна быть маржинальность? Поэтому органический трафик снова становится "в моде".

Порядок продвижения сайта следующий:

1. Исследование ключевых слов. Начинаем с обширного исследования ключевых слов, по которым ваши потенциальные клиенты могут искать вашу компанию, решение своей проблемы или что-то из сферы вашего бизнеса. Погружаемся по полной и выдумываем максимум возможных фраз. Поможет в этом Яндекс Wordstat и другие подобные сервисы.

2. Создание качественного контента. Контент – король SEO. Проходных и бестолковых статей в интернете больше 95% (по собственным ощущениям). Поэтому наша с вами задача — делать качественный и ценный контент, отвечающий потребностям и интересам целевой аудитории. Чем полезнее и доступнее, тем лучше.

3. Внутреннее SEO. Оптимизируйте элементы вашего сайта на странице, включая теги заголовков, метаописания, структуру URL-адресов для ключевых слов. Убедитесь, что сайт удобен для пользователей мобильных устройств и быстро загружается, поскольку это очень важные факторы ранжирования.

4. Техническое SEO. Обратите внимание на технические аспекты, такие как скорость сайта, удобство для мобильных устройств и безопасность подключения через HTTPS. Яндекс и Google учитывают эти факторы при определении рейтинга сайтов.

5. Обратные ссылки. Это достаточно сложный вопрос, потому что большинство владельцев сайтов либо не дают размещать у себя внешние ссылки, либо наоборот делают это на столько массово, что ссылка может даже повредить вашему сайту. Есть вероятность попасть под фильтры и санкции за СПАМ. Поэтому здесь надо очень аккуратно работать с биржами ссылок (возможно, лучше даже не работать с ними) и стараться выбирать сайты-партнёры максимально критично.

6. Локальное SEO. Если ваш бизнес физически присутствует в России, оптимизируйте его для местного SEO. Добавьте организацию в Google Мой бизнес и на Яндекс.Карты (Яндекс.Бизнес). Максимально заполните все возможные поля, добавьте статьи, заметки, фото и видео-материалы. Попросите текущих клиентов (можно и знакомых, родственников, друзей и т.д.) оставить положительные отзывы о вашей организации. Опять же, аккуратно, не заСПАМливая профили.

7. Социальные сигналы. Социальные сети играют важную роль в SEO. Взаимодействуйте со своей аудиторией в социальных сетях, где могут "обитать" ваши потенциальные клиенты и покупатели. Полноценный SMM потребует чувствительных инвестиций. Если ваш бюджет пока не предполагает крупных вложений, сделайте задачу минимум — заведите официальную группу, заполните по максимуму информацией и размещайте 1-2 символичных поста в месяц, чтобы в группе была свежая дата.

8. Пользовательский опыт (UX). Это очень важный фактор. Обеспечьте удобство взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Для большинства проектов есть рабочее правило — чем проще, тем лучше. Если у вас есть пара миллионов на дорогую студию, то советовать не буду — вам с 99% вероятностью сделают крутатень. Если же бюджет намного ниже, то делайте проще. Сайт должен дать вашему пользователю информацию как можно быстрее и в максимально доступном виде, а не в виде лабиринта или квеста. То есть должна быть простая структура, удобная навигация и адаптивный дизайн как для настольных, так и для мобильных устройств.

[Тизер статьи — пока пишу статью про то, каким сайт не должен быть]

9. Яндекс.Вебмастер и консоль поиска Google. Используйте Яндекс.Вебмастер и консоль поиска Google, чтобы отслеживать производительность вашего сайта и его рейтинг. Эти сервисы дают основную информацию о сайте и важные уведомления от поисковых систем. Здесь вы сможете контролировать работу сайта и вашего подрядчика.

10. Мониторинг и аналитика. Регулярно отслеживайте эффективность своего сайта с помощью Яндекс.Метрики (обязательно) и Google Analytics (по желанию). Отслеживайте динамику посетителей, источники трафика, показатели отказов и конверсии. Задача минимум — быть в курсе хотя бы этих показателей.

11. Локализация контента. Говорите на языке вашей целевой аудитории. Не надо заумных фраз, слишком умных статей и текстов. Зачем сайту мастера по ремонту компьютеров текст "о компании", который начинается с фразы "На рынке ремонта ПК мы существуем более 10 лет". Можно же проще? "Привет! Обожаю компьютеры, знаю железо лучше, чем свои 5 пальцев." Не забывайте про ключевые слова в тексте.

12. Адаптация к обновлениям алгоритмов. Будьте в курсе изменений алгоритмов поисковых систем, особенно в Яндексе, поскольку он часто выпускает специальные обновления и губит миллионы сайтов. Этот пункт скорее для профильных специалистов, но периодически просматривать тренды можно и владельцам бизнеса.

13. Отзывы и рейтинги пользователей. Уже говорили про это в пункте 6. Поощряйте отзывы и рейтинги пользователей, особенно для местных предприятий. Положительные отзывы могут повлиять на рейтинг и укрепить доверие потенциальных клиентов. 2Gis, Zoon и прочие порталы тоже попадают в поисковую выдачу и влияют на рейтинг вашей организации.

[Тизер антикейса — чуть позже здесь будет анонс нашего антикейса]

В российском сегменте важно понимать, что Яндекс является доминирующей поисковой системой, поэтому вам следует расставить приоритеты в её правилах и алгоритмах для российской аудитории. Однако оптимизация для Google также важна, потому что он попрежнему даёт до 50% трафика. А то и больше.

Резюмирую. SEO — это непрерывный процесс. И для проявления результатов точно потребуется время. Регулярно пересматривайте свою стратегию, адаптируйтесь к изменениям и сосредоточьтесь на обеспечении наилучшего пользовательского опыта для поддержания и улучшения рейтинга вашего сайта в российских поисковых системах.

Понравилась заметка? Поделись с коллегами

Заходите к нам в Telegram

Читайте еще
Продвижение сайта недорого

Продвижение сайта недорого

Многие владельцы сайтов мечтают о мгновенном успехе и огромном потоке посетителей, однако часто забывают, что основа успеха — это базовая оптимизация и техническое сопровождение.