Темп нашей жизни убыстряется с каждым годом. Появляются новые способы коммуникации, новые взгляды на жизнь, новые тенденции и направления.
И неизбежно, этот быстрый мир вынужденно начинает формировать новые потребности и способы адаптации.
Это же касается и рабочего аспекта наших социальных отношений.
Новые профессии, которые буквально десяток лет назад казались чем-то несерьёзным или вовсе не существовали, на данный момент являются пионерами и двигателями во многих сферах бизнеса.
Поговорим про SMM и про непонимание между специалистом и заказчиком.
Что такое предпринимательство на сегодняшний день?
Это огромное море похожих друг на друга организаций, которые продают тебе похожие товары и услуги с примерно одинаковой планкой качества. Клиенты стали разборчивее, свободные ниши очень быстро осваиваются и общее качество товаров и услуг неизбежно стремится к какому-то общему знаменателю.
В таких условиях найти своего клиента и убедить его в том, что ты – лучше многих других, становится очень сложным занятием. Компании вынуждены инвестировать в формирование собственного имиджа, развивать медийность своего бренда. Другими словами – всячески выделяться на фоне серой массы конкурентов.
Тут-то мы и знакомимся с SMM. SMM (social media marketing) – это набор методик и инструментов, чтобы рассказать вашей потенциальной аудитории и всему миру о своём бренде, постараться запомниться и запасть людям в головы.
Так в чём тогда проблема с SMM?
Увы, мир развивается во всех сферах нелинейно и неравномерно.
Возьмём конкретный пример – бизнес. Предприниматель уже на протяжении многих лет продаёт свой продукт определённому кругу клиентов, делает это весьма успешно и прибыльно.
Но рано или поздно наступает такой момент, когда количество продаж и отгрузок упирается в стену. Бизнес не растёт или даже теряет своих клиентов.
Причин много – потеря актуальности товара, появление мощных конкурентов, нестабильность на рынке и так далее. Но очень чаще причина состоит в том, что сам предприниматель и его организация перестали развиваться и следить за ситуацией вокруг них.
Пока всё шло хорошо, на свои перспективы и действия конкурентов никто не обращал внимания. Но как только тебя кто-то смог обойти – тебе нужно догонять и перегонять его, иначе ты так и останешься в списке замыкающих или вовсе выйдешь из него.
В какой-то момент исторического развития Россия рынки наполнились одинаковыми услугами, и клиенты смогли делать выбор.
Вот тут помимо качества товара или услуги выходит на первый план личный бренд и имидж компании.
Человек предпочтёт тот товар, который он хорошо знает, про который он уже многократно слышал и видел рекламу.
Социальные сети и медиаплатформы в данном случае выступают ещё одним каналом, по которому к предпринимателю может пойти поток клиентов.
SMM-специалист обеспечивает презентацию услуг, а не их продажу
Важно понимать, что первейшая обязанность любого SMM-щика – это продвигать интерес аудитории к вам и вашему бренду. Он обеспечивает потенциальных клиентов, так называемых «холодных», с которыми уже должен работать отдел продаж. Из чего состоит успешная продажа услуги или товара?
- качество самого продукта всегда на первом месте;
- условия, на которых клиент может его получить. Сюда могут входить доставка, способы оплаты, акции, скидки и прочее;
- известность и узнаваемость организации как бренда.
И все эти компоненты могут работать максимально эффективно только вместе. Без хорошего продукта любой, даже самый одарённый «продажник» не сможет убедить клиента подписать контракт, равно как и даже самый отличный продукт не сможет быть реализован, если им никто не интересуется.
Что делать, и кто виноват?
Виноваты в данной ситуации все. Но как всегда – руководитель несёт большую часть вины.
Если он нанял SMM-специалиста, который потратив весь рекламный бюджет, не смог добиться результата – ещё раз проверьте все 3 пункта успешных продаж. Однако и сами SMM-специалисты не должны расслабляться и ответственно заниматься своей работой. Выложить пост – это не работа SMM.
Итоги
Чтобы услуги и работа SMM-щика принесли вам реальную пользу, сначала нужно разобраться со своим продуктом, его качеством и доступностью. Если со всеми эти показателями всё отлично, тогда можно заниматься его развитием и продвижением на медийном поприще.