Как выживать малому бизнесу в условиях кризиса?

Сегодня мы говорим про такое непростое занятие - малый бизнес.

В нашем культурном поле благодаря фильмам и «историям успеха» заложено, что предприниматель - это:

  • богатый и успешный человек;
  • который сорит деньгами направо и налево;
  • делает это с порогов дорогих яхт и в не менее дорогих странах

На самом же деле, в реалиях российской действительности, малому бизнесу приходится выживать, экономя каждую копеечку и каждую минуту своего свободного времени.

Сегодня мы расскажем о том, как сэкономить на неочевидных вещах, не потеряв при этом в эффективности.

Проблема с офисом

В нашем генетическом коде заложено, что свой офис – это солидность, стабильность и показатель успешности.

На самом деле – это траты на аренду, обслуживание и уборку. И если в регионах цифры выглядят страшно, но терпимо, то в столице эти цифры приобретают просто страшный и даже смертельный размах для начинающего бизнеса.

Решение довольно простое – работать удалённо. По всему миру эта практика довольно давно используется.

На многие крупные проекты нанимают специалистов, которые живут не только в разных городах, но и даже разных странах мира. И как показывает наш личный опыт – всё отлично получается, если правильно организовать рабочий процесс. Об этом вы можете подробнее почитать в нашей статье про полезные приложения для дистанционной работы

Для каких-то плановых и обязательных встреч уже давно придуманы антикафе, коворкинги и аренда переговорных по времени. Даже если вам необходимо часто встречаться со своими сотрудниками, использование этих средств обойдётся вам гораздо дешевле аренды полноценного офиса.

Арендовать выгоднее, чем покупать

Этот принцип можно отнести не только к помещению, но и к любому другому оборудованию. Гораздо проще и дешевле арендовать мощный компьютер, чем его купить. Это касается мебели, кулера для воды, офисного оборудования и так далее.

Особенно касаемо техники, потому что она устаревает и вырабатывает свой ресурс. Также и с софтом и другими сервисами. Подписки, абонентские платы и другие формы небольших регулярных платежей вполне удовлетворят ваши потребности без вложения крупных средств.

Те приложения, которые имеют бесплатные версии и полностью вас устраивают по функционалу – ваш лучший друг и соратник.

Скидки, льготные периоды, партнёрские программы – отличный способ сэкономить

Налоговая система предоставляет льготы и послабления для начинающего бизнеса. Банки предоставляют рассрочки на платежи и выплаты кредитов.

Сервисы предлагают бесплатные и пробные периоды для молодых предпринимателей. Всё это в совокупности позволит вам сэкономить или отсрочить траты крупных средств за малый период времени.

Чем больше денег вам удастся вытянуть из круговорота расходов, тем больше ресурсов будет направлено на развитие важных для вас направлений.

Штат сотрудников

Для маленьких фирм очень трудно потянуть большой штат разных специалистов. Поэтому можно делегировать часть функций "универсальным работникам", которые смогут взять на себя разноплановый перечень обязанностей.

Сотрудник не обязательно должен быть первоклассным специалистом(такие на вес золота), но он должен быть готов выполнять разные задачи и быстро адаптироваться к ним.

Обучение такая же часть рабочего процесса, как и выполнение текущих задач.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  • офис полезен, но только для крупных компаний, которые могут себе это позволить;
  • аренда бывает выгоднее покупки;
  • скидки и рассрочки – это наше всё;
  • сотрудники должны быть многозадачными и гибкими в своих обязанностях.

Желаем удачи всем начинающим предпринимателям!

Понравилась заметка? Поделись статьёй с друзьями
Читайте еще
Тренды социальных сетей 2020

Тренды социальных сетей 2020

Количество людей, крепко привязанных к своему мобильнику или планшету, неустанно продолжает расти.

Маркетинг и таргетинг

Маркетинг и таргетинг

Оставить в головах людей информацию о себе, чтобы когда-то они смогли стать твоими сначала потенциальными, а затем и фактическими клиентами.

Интернет спасает бизнес!

Интернет спасает бизнес!

Благодаря онлайн-магазинам и всевозможным доставкам удаётся сохранить уровень оборота и дохода, а в некоторых случаях – даже его увеличить.