Маркетинг и таргетинг

Реклама – двигатель прогресса. Именно эта аксиома вошла в наш быт и диктует свои условия. И реклама тоже бывает разной, в плане аудитории, целей и задач.

У всех на слуху общее явление массового маркетинга и более заковыристые слова, например «таргетинг». Поговорим о том, чем эти два вида рекламы отличаются, какие ставят перед собой цели и во что лучше вкладывать бюджеты.

Массовая реклама (маркетинг)

Даже исходя из названия – это реклама, которая направлена на массовую аудиторию людей с целью познакомить их с вашим брендом и постараться запомниться.

Другими словами, это огромный баннер с соком «Агуша» на стене многоквартирного дома или объявление по радио о новом телефоне Samsung. Каковые особенности такой рекламы?

  • она обращена не к конкретной группе заинтересованных в продукте людей, а в целом работает на широкую аудиторию. Даже если тебе не нужен новый телефон, ты будешь знать, что есть такая компания Samsung, которая производит такие телефоны;
  • она несёт в себе функцию презентации бренда и качество его продукции. То есть главный её посыл не «купите пожалуйста вот такой товар по такому адресу», а в целом формирование доверительное отношение к своему бренду. Что существует компания с таким названием, она торгует таким продуктом, и этот продукт – лучше других.

Итого, конечным потребителем массового маркетинга является абсолютно любой человек.

Цель такой рекламы – сформировать собственный имидж и выгодно отличиться на фоне конкурентов.

Оставить в головах людей информацию о себе, чтобы когда-то они смогли стать твоими сначала потенциальными, а затем и фактическими клиентами.

Таргетинг

Таргетинг (с английского целевая, прицельная, направленная на) является конкретной рекламы конкретного товара для конкретного покупателя.

Тут уже цель продать определённый товар определённому человеку. Например, покупайте бараночки с повидлом от производителя "Бараночкин дом" по адресу: улица Перелётная, подъезд залётный. Действует акция 2 бараночки по цене 3-х.

Особенности таргетинговой рекламы:

  • она несёт в себе конкретную информацию по продукту или услуге;
  • определены условия продажи и акции;
  • определено место торговой точки или сайт, где можно приобрести услугу;
  • цель рекламы – продать определённое количество конкретного товара.

Что лучше?

Зависит от конкретной ситуации. Для небольшого бизнеса, первичная цель которого зарабатывание себе на жизнь – однозначно лучше подойдёт таргетинг.

Он позволит нарастить обороты и обойдётся значительного дешевле массового маркетинга. Если же ваш бизнес находится на этапе расширения, или вы готовы вложиться в формирование крутого бренда – лучше обратить внимание на массовую рекламу.

Это первый и самый главный шаг в формировании репутации на рынке и привлечение потенциальных клиентов.

Понравилась заметка? Поделись статьёй с друзьями
Читайте еще
Как выживать малому бизнесу в условиях кризиса?

Как выживать малому бизнесу в условиях кризиса?

Расскажем о том, как сэкономить на неочевидных вещах, не потеряв при этом в эффективности.

Тренды социальных сетей 2020

Тренды социальных сетей 2020

Количество людей, крепко привязанных к своему мобильнику или планшету, неустанно продолжает расти.

Интернет спасает бизнес!

Интернет спасает бизнес!

Благодаря онлайн-магазинам и всевозможным доставкам удаётся сохранить уровень оборота и дохода, а в некоторых случаях – даже его увеличить.