Telegram для бизнеса: что нового и зачем это всё?

Мартовское обновление Telegram даёт пищу для размашлений. Некоторые новинки кажутся перспективными, некотрые — просто кажутся. Что нам, представителям сферы маркетинга и МСП, от этого? И как теперь можно использовать Telegram для бизнеса?

У пользователей появилась возможность указывать дату рождения в профиле. Не скажу, что все рванулись это делать. Тем более, для чего? Смею предположить, что обыкновенных пользователей, нас с вами, Telegram просто начнёт поздравлять с ДР. А может, даже напомнит друзей о вашем празднике. Это подчёркивает, что Telegram превращается в нечто большее, чем просто мессенджер.

Для бизнеса нововведение с датой рождения кажется чуть более полезным. В Telegram Ads появляется возможность таргетирования аудитории по возрасту, что представляет собой значительное преимущество для маркетологов. Это отличает Telegram от других платформ, где часто не хватает возрастных данных. Например, WhatsApp, который вынужден подключаться к профилю запрещённой в РФ сети и обмениваться данными. Удобство использования такой функции в ТГ не вызывает сомнений.

Также стало известно о введении опции отключения рекламы в каналах Telegram, доступной при достижении 20 уровня бустов. Тут парочку бустов не соберёшь, а им 20 подавай. Так что эта опция, хотя и дорогая, скорее может заинтересовать большие бренды. Точнее, очень большие. Так что выдыхаем.

Среди других обновлений — возможность добавления ботов в личные каналы, что даёт возможности автоматизации ответов с помощью заготовок, ИИ-ботов и инструментов для взаимодействия с клиентами. Хотя выбор ботов и так велик. Но Телеграм идёт к тому, чтобы обходиться без внешних систем.

В свете последних событий, пользователи из России, Украины и Беларуси получили функцию ограничения доступа к своим сообщениям. Пока функция только анонсирована и вызывает сомнения.

Теперь о более полезных новинках Telegram

Нововведение, которое многим понравится: теперь можно добавлять свой канал в Telegram-профиль с превью последнего поста. Не то, чтобы глобальное изменение, но очень приятная функция для тех, кто развивает личный бренд. Одобряем.

Мёд для ушей маркетологов — введение UTM-меток для внутренних ссылок. Это точно облегчит аналитику и отслеживание эффективности рекламных кампаний.

В общем, последнее обновление Telegram оказалось весьма масштабным и, хотя некоторые аспекты развития сервиса могут вызывать вопросы, особенно в плане модерации и рекламы, ясно одно: платформа продолжает развиваться стремительно. И пока время не упущено, стоит активно прорабатывать этот канал трафика.

Понравилась заметка? Поделись с коллегами

Заходите к нам в Telegram