Зачем нужен и что даёт аудит сайта?

Каждому хочется, чтобы сайт, в создание которого вложено немало сил и средств, окупил себя максимально быстро и в дальнейшем только и делал, что приносил бы доход.

Достичь этого вполне реально, если грамотно заниматься продвижением и устранять недостатки, выявить которые помогает аудит сайта – серьезное, часто дорогостоящее, но необходимое исследование.

Для чего нужен аудит сайта 

Необходимо начать с терминологии. Под аудитом сайта понимается комплексная оценка его эффективности с указанием текущих проблем, а также способов их решения.

Говоря простым языком, аудит выступает профилактическим средством или уже конкретно лекарством для лечения «проблем» сайта, помогая своевременно с ними справиться или вовсе избежать. Помимо этого, грамотный и верно выполненный анализ помогает определить дальнейшие перспективы сайта, наметить направления развития и обеспечить его владельца необходимым профессиональным инструментарием.

Зачем нужен аудит сайта?

Итак, аудит необходимо использовать, если:

  • сайт показывает слабые показатели, являясь неэффективным. Наблюдается падение трафика, потеря позиций в выдаче, а следовательно – притока клиентов;
  • сайт находится на стадии разработки и наполнения контентом. Аудит позволит оценить позиции конкурентов и своевременно устранить технические неполадки (тестирование ресурса);
  • компания занимается стратегическим планированием, определением целей и задач. Профессиональный аудит позволит оценить digital-сегмент рынка на перспективность, популярность, выявить недостатки и методы их решения.

Иными словами, аудит сайта является обязательной процедурой не только при наличии конкретных проблем, но и в качестве профилактической меры. Это позволит исключить потери клиентов, при этом увеличивая их количество.

Аудит сайта – не решение всех проблем, а лишь трамплин для их преодоления

Вопросы уровня продаж часто обращают непосредственно к сайту, сваливая на него все «беды и грехи». Однако данный вывод имеет смысл делать только после объективной оценки сложившейся ситуации, которая будет учитывать разные факторы. Ведь зачастую причиной снижения продаж могут быть проблемы внутри фирмы, ситуация на рынке, слабая рекламная кампания, сезонность и т.д.

Профессиональный аудит позволит максимально точно обозначить реальных виновников проблем и предложит способы их решения, исходя из запросов заказчика, его предпочтений и финансовых возможностей.

Важно!

Имейте ввиду, сайт, как и другие интернет-площадки, это всего лишь инструмент, которым нужно правильно пользоваться для достижения поставленных целей.

Важно четко осознавать, что процесс повышения продаж состоит не только из создания сайта и настройки рекламной кампании. Этапов гораздо больше, все они требуют времени и взаимных усилий заказчика и исполнителя.

Только так можно добиться долгосрочных результатов, способных сопротивляться воздействию внешних и непредвиденных факторов.

Из чего состоит аудит сайта?

Выполненный профессионалом аудит сайта включает в себя несколько видов анализа:

Технический аудит

  • качество кода;
  • правильная работа всех элементов сайта и навигации;
  • грамотность отображения контента;
  • скорость загрузки страниц;
  • как настроен хостинг, как настроена системами управления сайтом(CMS);
  • проверка сайта на вирусы.

Является самым первым этапом работы, включающим в себя выявление ошибок и указанием рекомендаций по их устранению.

Из чего состоит аудит?

Аудит юзабилити (удобство использования)

  • адаптивность;
  • общий дизайн и впечатление от него;
  • кроссбраузерность;
  • качество контента, регулярность его публикации;
  • структура сайта с точки зрения удобства использования функционала;
  • удобство элементов обратной связи, контактов, ссылок на партнеров и социальные сети.

Данный этап оценивается как с точки зрения простого пользователя, так и технического специалиста.

SEO-анализ (поисковый)

  • анализ семантического ядра;
  • анализ видимости в различных поисковых системах;
  • проверка внутренней оптимизации на предмет уникальности контента, корректности метатегов;
  • изучение ссылок. Тенденции наращивания, качество доноров, работоспособность ссылок;
  • индексация. Поиск дублей, наличие ненужных страниц в индексе и т.д.

Маркетинговый аудит

  • анализ конкурентной среды;
  • уникальность предложения, преимущества перед конкурентами;
  • определение целевой аудитории, её особенностей;
  • специфика лидогенерации.

Является последним этапом перед запуском кампании по продвижению сайта. 


Весь процесс аудиторского анализа может занимать от нескольких дней до нескольких недель и стоить от нескольких тысяч до бесконечности. Всё зависит от ваших запросов, поставленных задач, объемов работ, бюджета и качества нанятого агентства.

Если вы всерьез задумались над этим вопросом и хотите добиться конкретного результата – не советуем вам экономить на этом. Заложив слабый фундамент, никогда не получится построить высокое и красивое здание.

Понравилась заметка? Поделись статьёй с друзьями
Читайте еще
Что такое контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама?

Это первая статья из цикла о контекстной рекламе. В этой статье мы наглядно покажем, что такое контекстная реклама и какие задачи она решает.

Про дизайн

Веб-дизайн и дурной вкус

Издание Instant shift утверждает, что 94% посетителей не поверит торговому предложению, да и информации на сайте в целом, если им не понравится оформление.
HTTPS и SSL. Говоря простым языком

HTTPS и SSL. Говоря простым языком

Что означает замочек рядом со строкой сайта или зеленый цвет самой строки? Это очень важная деталь, говорящая о безопасности взаимодействия с сайтом и вашими данными.